Perestroy.Ru > Информационно – аналитический раздел > Инструкция по защите прав потребителя


Инструкция по защите прав потребителя


18 октября 2008. Разместил: admin

Инструкция по защите прав потребителяВсе мы - потребители определенных товаров и услуг. Мало найдется людей, которые не наталкивались на некачественные товары и не сталкивались с неприятными ситуациями. А таких ситуаций может быть много: это и испорченный отпуск, неработающая стиральная машина, расклеившиеся дорогие туфли и так далее. Если Вы стали жертвой недобросовестных продавцов, то давайте не опускать руки, а постараемся, хотя бы на первых порах, защитить себя сами.

Допустим, Вы обнаружили в продукте питания то, что вообще, и по определению, быть там не должно: осколок стекла, гвоздик, или какую-нибудь другую пакость - не торопитесь выкинуть покупку в мусорку. Упакуйте продукт в пакет и положите в морозилку, дабы не пропала ваша улика. Хорошо будет, если факт неприятной находки или ситуации подтвердят посторонние лица, тогда заручитесь их показаниями. Лучше, конечно, если это будут не члены Вашей семьи, но имейте в виду, что суд тоже принимает во внимание и их свидетельские показания. Если вам был нанесен физический ущерб, например, Вы поранились, отравились или даже перепугались, закрепите этот вред у врача. Говоря проще,возьмите справку. Не откладывая дело, обращайтесь в Роспотребнадзор или экспертную организацию, где вас попросят написать заявление и отдать товар на экспертизу, но придется подождать, потому что сама экспертиза проводится от 3 до 10 дней, а если что посерьезней, то и до 20 дней вас подождать попросят. Как итог - и на руках у вас копия заключения экспертизы, а с декабря 2007 года потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы. Вот так, вооружившись, как говорится, до зубов, смело идем туда, где продали нам товар с "сюрпризом".

Хорошо, если у Вас есть чек, а если нет? Придется приложить показания тех самых ранее упоминавшихся свидетелей. Возможно на этом Ваши скитания и закончатся: многие фирмы предпочитают не портить свою репутацию и вам почти сразу возместят потери, с декабря 2007 года "почти" может растянуться максимум на 10 дней - таков закон. Не исключено конечно, что продавец или какое другое выше стоящее лицо не захотят с Вами разговаривать. Тогда вперед, в суд, а в какой - зависит от размера ущерба. Иски до 50 тысяч рублей рассматриваются в мировых судах, а более 50 тысяч - в федеральных.

В любом случае, боритесь за свои права и никогда не отступайте.

Вернуться назад