Perestroy.Ru > В помощь автолюбителю > Часть первая. Общение с сотрудниками ГИБДД


Часть первая. Общение с сотрудниками ГИБДД


10 ноября 2008. Разместил: admin

Часть первая. Общение с сотрудниками ГИБДДВодитель, как правило, чаще всего встречается на дороге со службой ДПС, а именно с инспекторами ДПС, обеспечивающими безопасность дорожного движения путем контроля за соблюдением водителями Правил дорожного движения. С другими службами ГИБДД водитель встречается только тогда, когда ему необходимо произвести регистрацию своего транспортного средства или когда он попадает в дорожно-транспортное происшествие.

Теперь рассмотрим момент общения с инспектором ДПС. Итак, на дороге вас остановил инспектор ДПС. В первую очередь, не нужно бояться, паниковать и тем более ругаться с инспектором (не нужно портить нервы себе). Следует отстраниться, отстроиться от происходящего. (Этому способствует смена восприятия – например, про себя напевать какую-нибудь веселую мелодию и основное внимание направить именно на этот процесс, а все остальное – как бы на заднем фоне; либо можно представить, что весь этот мир – сплошная психиатрическая лечебница, а вы в ней – главный врач. И сотрудник, остановивший вас, один из пациентов. В какой-то мере это становится даже весело наблюдать. Кстати, этот прием помогает не только в данной, но и других экстремальных ситуациях). Если вам удалось отстраниться, вы будете способны сохранять полное спокойствие, даже, если вы нарушили какое-то положение ПДД. А, сохраняя спокойствие, вы сможете рассуждать здраво и повернуть ситуацию в свою пользу. Ведь первым делом сотрудник, остановивший вас, определяет кто перед ним, что за человек, что он из себя представляет и как с ним строить беседу. В некотором роде они психологи. Так что получается своеобразная игра – кто кого переиграет.

Итак, продолжим. Вас остановил инспектор ДПС. Согласно правилам этики вам лучше выйти из автомашины для общения с инспектором. Но это только согласно сложившихся правил этики. Если взглянуть на ситуацию под другим углом, выходя из автомобиля, вы автоматически ставите себя в подчиненное положение – вы подчиняетесь неписаным правилам, вы идете на поводу, тем самым сразу же ставя себя в положение жертвы. Это важно! Не стоит этого делать. Следует совершенно спокойно сидеть на своем месте и ровным невозмутимым голосом не только отвечать на вопросы, но и с позиции хозяина положения задавать встречные. Этому способствует знание положений Правил дорожного движения, и КоАП РФ. То, что инспектор вас остановил – это еще не значит, что вы что-то нарушили. А если даже и нарушили, это еще не значит, что вы виновны, потому как вашу вину еще надо доказать. Для этого должно выполняться множество условий, что бывает крайне редко.

Смотрим дальше. Инспектор, остановивший вас, обязан подойти к вам, представиться (одновременно приложив правую руку к головному убору) и объяснить вам причину остановки. Это опять же по сложившимся в обществе правилам. В свою очередь, вы имеете полное право потребовать от инспектора ДПС предъявить служебное удостоверение. Как следует из практического опыта, причину остановки спрашивать совершенно не имеет смысла, хотя все зависит от ситуации и личности сотрудников. В некоторых случаях, чтобы выбить сотрудника из колеи, как правило, срабатывает на молодых и неопытных, стоит настойчиво потребовать объяснить причину остановки. В том случае, если у вас есть какие-либо сомнения, что этот автопатруль должен нести службу на данном участке улицы или дороги, то вы вправе потребовать от инспектора «Карточку поста и маршрута патрулирования». Она выдается инспекторам командиром строевого подразделения каждый раз перед заступлением наряда на службу. Данная карточка представляет собой, как правило, лист твердой бумаги или картона, на ней изображена схема маршрута патрулирования. Кроме того, в карточке указываются следующие данные:
- длина поста или маршрута патрулирования,
- наиболее аварийные участки на маршруте,
- наличие и количество перекрестков, дорожных знаков и т. п.,
- наличие, количество и место расположения медицинских учреждений, учебных заведений, особо важных объектов, предприятий и т. п.

«Карточку поста и маршрута патрулирования» составляют на базе разрабатываемого раз в квартал расположения постов и маршрутов патрулирования. В соответствии с расположением карточки могут обновляться. Обратите внимание: на карточке поста или маршрута патрулирования должна быть подпись начальника отделения ГИБДД или командира строевого подразделения, а также должна иметься круглая печать этого подразделения ГИБДД.

Запомните! С целью проведения проверки документов на автомашину, а также находящихся в ней лиц транспортные средства разрешается останавливать лишь на стационарных постах ГИБДД либо же на контрольных постах милиции. Беспричинные остановки транспортных средств инспекторами ДПС расцениваются как нарушение служебной дисциплины.

В том случае, если инспектор ДПС остановил вас за допущенное вами нарушение требований Правил дорожного движения, то он также обязан подойти к вам, представиться, после чего он обязан вам разъяснить причину остановки и сущность допущенного вами нарушения. Если в ваших действиях имеется состав административного правонарушения, то инспектор должен зафиксировать данное нарушение в установленном законом порядке. Причем, при составлении протокола, вы тоже имеете право привлекать понятых для свидетельствования вашей правоты.

Согласно Правил дорожного движения, водитель обязан по знаку инспектора дорожно-патрульной службы остановить свое транспортное средство, но, в свете происходящих в стране событий, не все водители останавливаются по сигналу сотрудника. Во-первых, из личного опыта могу сообщить, что далеко не все инспекторы ДПС подают знак к остановке правильно, а, во-вторых, вне населенного пункта можно легко нарваться на «ряженых» сотрудников, на первый взгляд, создающих впечатление настоящих. Поэтому водители, не остановившиеся по сигналу инспектора ДПС вне населенного пункта, тем более в темное время суток, вправе мотивировать данный поступок опасениями по поводу встречи с организованными преступными группами.

Продолжение следует...

Вернуться назад